МБОУ СОШ №14
г. Кисловодск
  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УРОКИ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

    Экология Биология Естествознание Экология
    Ставропольский край г. Кисловодск
    Учащиеся 9Б класса  приняли участие в уникальном "Экологическом уроке под открытым небом".
    29-29 октября
    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УРОКИ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ.

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УРОКИ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

    Учащиеся 9Б класса нашей школы приняли участие в уникальном "Экологическом уроке под открытым небом". Это мероприятие прошло в рамках проекта по повышению экологической осведомленности среди молодёжи, и его целью была не только дальнейшая интеграция учебного процесса с практическими занятиями, но также знакомство с актуальными экологическими проблемами нашего города-курорта.

    Дети отправились на экскурсию, в ходе которой они не только изучали природные богатства нашего Национального парка, но и приобрели практические знания о состоянии окружающей среды в городе. Ребята узнали  с какими экологическими вызовами мы сталкиваемся в нашем регионе.

    Первой проблемой, на которую обратили внимание участники урока, стала низкая самоочищающая способность атмосферного воздуха. Географическое положение города в котловине, окружённой горами, способствует накоплению загрязняющих веществ. Малыми скоростями ветра и частыми штилями способствуют ухудшению качества воздуха, что, безусловно, требует внимания и решения.

    Не менее важной темой стало возрастание антропогенной нагрузки.

    С увеличением численности населения растёт число автомобилей (как местных так и отдыхающих, приезжающих на своих авто), а значит, и объём выбросов. Также учащиеся узнали о последствиях применения удобрений и ядохимикатов на приусадебных участках, а также о негативном влиянии строительных проектов в санитарных зонах и вырубке зелёных насаждений.

    Наконец, экскурсия не обошла стороной проблему загрязнения источников минеральной воды. Ученики узнали о том, как изношенность водопроводных и канализационных коммуникаций способствует утечкам, что, в свою очередь, ведёт к загрязнению окружающей среды и снижению качества воды.

    На протяжении всего мероприятия дети не только получили теоретическую информацию, но и занимались практическими заданиями. Одним из наиболее запоминающихся моментов стало изготовление кормушек для синичек из подручных материалов, таких как веточки и верёвочки. Под руководством классного руководителя ребята проявили свою креативность и творчество, собрав простые, но функциональные конструкции.

    После того как кормушки были готовы, настоящим удовольствием для детей стал процесс развешивания их на деревьях. Ребята с восторгом выбирали для них подходящие места, чтобы птички могли легко находить свои новые "ресторанчики". В качестве лакомства для синичек они использовали любимое ими сало, что, безусловно, сделало кормушки ещё более привлекательными для пернатых гостей.

    Это занятие не только дало возможность детям проявить свои навыки ручного труда, но и укрепило их связь с природой. Наблюдая за тем, как птички прилетают и наслаждаются угощением, учащиеся осознали важность заботы о животных и роли каждого из нас в охране окружающей среды. 

    Этот урок стал не просто мероприятием, а настоящим шагом к пониманию того, как можно и нужно действовать, чтобы поддерживать экологическое равновесие в нашем городе, регионе и в нашем не спокойном мире.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике